ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ДЕРГАЧЕВСКИЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ
ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ"
Информация
о деятельности ГБУ СО " Дергачевский специальный реабилитационный дом-интернат для детей"
Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Дергачевский специальный реабилитационный дом-интернат для детей» находится в 200 км. от г. Саратова. Детский дом умственно отсталых детей – инвалидов был открыт на базе закрытого школьного детского дома 15 марта 1952 года решением Совета депутатов на базе Дергачевского школьного детского дома (решение №119 исполнительного комитета Дергачевского районного Совета депутатов трудящихся Саратовской области о передаче в ведение Областного отдела Социального Обеспечения).
Учреждение предназначено для осуществления социального обслуживания детей-инвалидов от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой реабилитации, обучении и воспитании.
Целями деятельности детского дома-интерната являются:
Учреждением получены Лицензии:
Лицензия ЛО-64-01-00004510 от 08.08.2019г. на осуществление медицинской деятельности. Данная лицензия предоставлена бессрочно.
Лицензия №3712 от 11 июля 2019 года на осуществление образовательной деятельности. Данная лицензия предоставлена бессрочно.
Вид образования: общее образование – дошкольное, начальное общее, основное общее; дополнительное – дополнительное образование детей и взрослых.
Детский дом-интернат рассчитан на 65 койко-мест.
В структуру детского дома входят:
Кадровый состав учреждения
Численность работников учреждения составила – 135 человека.
Состав работников учреждения:
- педагогические работники –17 человек;
- врачи–4 человека;
- средний медперсонал –12 человек;
- младший медперсонал –52 человек;
- социальный работник – 1 человек;
- административный персонал –14 человек;
- специалисты –5 человек;
- прочий персонал-30 человек.
Для жизнедеятельности воспитанников имеются спальные помещения, игровые для игр и просмотра телепередач, игровые площадки с качелями и песочницами, санузлы, умывальные комнаты, рекреации, актовый зал, зал ЛФК (15 тренажеров, мячи, батут), физиотерапевтический кабинет; кабинет массажа, кабинеты медицинского назначения, 2 учебных класса, компьютерный класс на 8 рабочих мест, игровые комнаты, сенсорная комната, кабинет логопеда.
Предметом деятельности детского дома-интерната является комплексная многопрофильная психолого-педагогическая, медико-социальная и правовая помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в условиях детского дома-интерната.
Предмет деятельности детского дома-интерната включает следующие направления:
1) социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с умственными (интеллектуальными) нарушениями, детей, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой реабилитации, обучении и воспитании, как одной из основных целей создания детского дома-интерната;
2) осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи воспитанникам в условиях стационарного проживания в детском доме-интернате;
3) профилактика утраты детьми родительского попечения, семейное устройство воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика возврата детей из приемных семей;
4) оказание помощи родителям, в том числе приемным, в обеспечении безопасных условий проживания и воспитания ребенка.
Основными направлениями комплексной реабилитации являются:
На всех этапах реабилитации воспитанников с заболеванием ЦНС, ДЦП широко используются:
Основное направление медико-социальной работы – это профилактика заболеваний у детей, лечебно-реабилитационная работа. Ежегодно специалистами ОБКБ проводится 100% диспансеризация детей.
Поддерживается строгий санитарно-эпидемиологический режим.
2.Психолого-педагогическая реабилитация, которая проводится по следующим направлениям:
3. Психологическая реабилитация.
Комплексную психологическую реабилитацию оказывает педагог-психолог. Проводит: консультации, психологические тренинги, психокоррекцию на основе психодиагностики. По результатам диагностики разрабатываются индивидуальные программы психологической помощи.
Педагог-психолог в своей работе использует методы арттерапии: сказкотерапию, игротерапию, куклотерапию, музыкотерапию, песочную терапию, театрализованную деятельность и кинезотерапию в сухом бассейне. Занятия проводятся в специально оборудованном помещении – сенсорной комнате, где активизируются функции ЦНС путем создания богатой психоэмоциональной среды, снимается мышечное и эмоциональное напряжение, коррегируются двигательные функции, развиваются зрение, слух, обоняние.
4. Педагогическая реабилитация.
Воспитанники ежедневно посещают коррекционно-развивающие занятия: в компьютерном классе, занятия с инструктором по труду, сенсорную комнату, музыкальные занятия, занятия с учителем - дефектологом, воспитательные занятия. По следующим направлениям: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, сенсорное развитие, формирование элементарных математических представлений, рисование, конструирование, аппликация, лепка, ручной труд.
Занятия проводят квалифицированные воспитатели по программе коррекционных детских дошкольных учреждений для детей с глубокой формой умственной отсталости на основе личностно-ориентированного подхода, в соответствии с возможностями каждого воспитанника, его склонностями и интересами. При этом в организации работы с воспитанниками учитывается характер медикаментозного лечения, поскольку зачастую оно оказывает сильное влияние на состояние психических процессов, эмоционально-волевой сферы, то есть педагоги работают в тесном контакте с медиками.
Большая работа проводится воспитателями по формированию культурно-гигиенических умений и навыков, навыков самообслуживания, элементарных практических умений по поддержанию порядка в игровых, спальных комнатах детей.
Для прослеживания динамики в развитии воспитанников и эффективности, рекомендованных коррекционно-воспитательных мероприятий, комплексного подхода к психолого-педагогической реабилитации, систематически проводил свою работу медико-психолого консилиум.
Воспитанники постоянно принимают активное участие во всех мероприятиях и праздниках детского дома, в Областных и Всероссийских конкурсах и акциях.
Ежегодно воспитанники принимают участие в областном конкурсе детского творчества «Новогодние фантазии» на приз Губернатора Саратовской области. Воспитанники принявшие участие в конкурсе, получали сертификаты участников конкурса.
В государственном бюджетном учреждении Саратовской области «Дергачевский специальный реабилитационный дом-интернат для детей» создан Попечительский совет с 1 января 2015 года.
В состав Попечительского совета входят: представители органов государственной власти, представители органов местного самоуправления; представители от общественных организаций; индивидуальные предприниматели.
Основными задачами попечительского совета являются: содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования учреждения, улучшение качества ее работы; содействие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности учреждения; содействие в совершенствовании материально-технической базы учреждения и др.
В целях защиты прав и законных интересов воспитанников в установленном законодательном порядке ведется взаимодействие с учреждениями социальной сферы (УПФР, ЦСЗН), здравоохранения, образования (органы опеки), внутренних дел (прокуратура, судебные приставы, городские и районные суды, мировые судьи, паспортный стол), налоговой инспекцией, министерством строительства и ЖКХ Саратовской области.