Общая информация об учреждении

Информация

 о  деятельности ГБУ СО " Дергачевский специальный реабилитационный дом-интернат для детей"

         Государственное бюджетное учреждение  Саратовской области  «Дергачевский специальный реабилитационный дом-интернат для детей» находится в 200 км.  от  г. Саратова. Детский дом умственно отсталых детей – инвалидов был открыт на базе закрытого школьного детского дома 15 марта 1952 года решением Совета депутатов на базе Дергачевского школьного детского дома (решение №119 исполнительного комитета Дергачевского районного Совета депутатов трудящихся Саратовской области о передаче в ведение Областного отдела Социального Обеспечения).

         Учреждение предназначено для осуществления социального обслуживания детей-инвалидов от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой реабилитации, обучении и воспитании.

Целями деятельности детского дома-интерната являются:

  • оказание социальной и медицинской помощи, психолого-педагогической реабилитации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, иным воспитанникам проживающим в Учреждении;
  • осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего образования;
  • оказание   содействия в реализации права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  жить и воспитываться в родной или замещающей семье.

 Учреждением получены Лицензии:

Лицензия ЛО-64-01-00004510 от 08.08.2019г. на осуществление медицинской деятельности. Данная лицензия предоставлена бессрочно.

Лицензия №3712 от 11 июля 2019 года на осуществление образовательной деятельности. Данная лицензия предоставлена бессрочно.

Вид образования: общее образование – дошкольное, начальное общее, основное общее; дополнительное – дополнительное образование детей и взрослых.

    Детский дом-интернат рассчитан на 65 койко-мест.

В структуру детского дома входят:

  • Отделение социально-медицинской реабилитации
  • Отделение милосердия
  • Отделение психолого-педагогической помощи
  • Отделение организации образовательного процесса

Кадровый состав учреждения

Численность работников учреждения составила – 135 человека.

Состав работников учреждения:

- педагогические работники –17 человек;

- врачи–4 человека;

- средний медперсонал –12 человек;

- младший медперсонал –52 человек;

- социальный работник – 1 человек;

- административный персонал –14 человек;

- специалисты –5 человек;

- прочий персонал-30 человек.

Для жизнедеятельности воспитанников имеются спальные помещения, игровые для  игр и просмотра телепередач, игровые площадки с качелями и песочницами, санузлы, умывальные комнаты, рекреации,  актовый зал, зал ЛФК (15 тренажеров, мячи, батут), физиотерапевтический кабинет; кабинет массажа, кабинеты медицинского назначения, 2 учебных класса, компьютерный класс на 8 рабочих мест, игровые комнаты,  сенсорная комната, кабинет логопеда.

Предметом деятельности детского дома-интерната является комплексная многопрофильная психолого-педагогическая,  медико-социальная и правовая помощь  детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в условиях детского дома-интерната.

Предмет деятельности детского дома-интерната включает следующие направления:

1) социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с умственными (интеллектуальными) нарушениями, детей, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой реабилитации, обучении и воспитании, как одной из основных целей создания детского дома-интерната;

2) осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи воспитанникам в условиях стационарного проживания в детском доме-интернате;

3) профилактика утраты детьми родительского попечения, семейное устройство воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика возврата детей из приемных семей;

4) оказание помощи родителям, в том числе приемным, в обеспечении безопасных условий проживания и воспитания ребенка.

         Основными направлениями комплексной реабилитации являются:

  1. Медицинская реабилитация.

         На всех этапах реабилитации воспитанников с заболеванием ЦНС, ДЦП широко используются:

  • медикаментозное лечение;
  • лечебная физкультура;
  • физиотерапия;
  • медицинский массаж.

         Основное направление медико-социальной работы – это профилактика заболеваний у детей, лечебно-реабилитационная работа. Ежегодно специалистами ОБКБ проводится 100% диспансеризация  детей.

     Поддерживается строгий санитарно-эпидемиологический режим.

2.Психолого-педагогическая реабилитация, которая проводится по следующим направлениям:

  • диагностика уровня сформированности педагогических знаний, умений, навыков и пробелов в них, диагностика уровня психологического развития детей.
  • психолого-педагогическая коррекция нарушений развития речи, познавательных функций и эмоционально-волевой сферы ребенка, развитие психомоторики и сенсорных процессов.
  • формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, элементарных практических умений и навыков.

3.  Психологическая реабилитация.

         Комплексную психологическую реабилитацию оказывает педагог-психолог. Проводит: консультации, психологические тренинги, психокоррекцию на основе психодиагностики. По результатам диагностики разрабатываются индивидуальные программы психологической помощи.

         Педагог-психолог в своей работе использует методы арттерапии: сказкотерапию, игротерапию, куклотерапию, музыкотерапию, песочную терапию, театрализованную деятельность и кинезотерапию в сухом бассейне. Занятия проводятся в специально оборудованном помещении – сенсорной комнате, где активизируются функции ЦНС путем создания богатой психоэмоциональной среды, снимается мышечное и эмоциональное напряжение, коррегируются двигательные функции, развиваются зрение, слух, обоняние.

4. Педагогическая реабилитация.

         Воспитанники ежедневно посещают коррекционно-развивающие занятия:  в компьютерном классе, занятия с инструктором по труду, сенсорную комнату, музыкальные занятия, занятия с учителем - дефектологом, воспитательные занятия. По следующим направлениям: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, сенсорное развитие, формирование элементарных математических представлений, рисование, конструирование, аппликация, лепка, ручной труд.

         Занятия проводят квалифицированные воспитатели по программе коррекционных детских дошкольных учреждений для детей с глубокой формой умственной отсталости на основе личностно-ориентированного подхода, в соответствии с возможностями каждого воспитанника, его склонностями и интересами. При этом в организации работы с воспитанниками учитывается характер медикаментозного лечения, поскольку зачастую оно оказывает сильное влияние на состояние психических процессов, эмоционально-волевой сферы, то есть педагоги работают в тесном контакте с медиками.

           Большая работа проводится воспитателями по формированию культурно-гигиенических умений и навыков, навыков самообслуживания, элементарных практических умений по поддержанию порядка в игровых, спальных комнатах детей.

         Для прослеживания динамики в развитии воспитанников и эффективности, рекомендованных коррекционно-воспитательных мероприятий, комплексного подхода к психолого-педагогической реабилитации, систематически проводил свою работу медико-психолого консилиум.

      Воспитанники постоянно принимают активное участие во всех мероприятиях и праздниках детского дома, в  Областных и Всероссийских  конкурсах и акциях.

Ежегодно воспитанники  принимают  участие в   областном  конкурсе  детского  творчества «Новогодние фантазии» на приз Губернатора Саратовской области. Воспитанники принявшие участие в конкурсе, получали сертификаты  участников конкурса.

В государственном бюджетном учреждении Саратовской области «Дергачевский специальный реабилитационный дом-интернат для  детей» создан Попечительский совет с 1 января 2015 года.

В состав Попечительского совета  входят:  представители органов государственной власти, представители органов местного самоуправления;  представители от общественных организаций; индивидуальные  предприниматели.

         Основными задачами попечительского совета являются:  содействие в решении текущих и перспективных задач развития  и эффективного функционирования учреждения, улучшение качества ее работы;  содействие в привлечении финансовых и материальных средств  для обеспечения деятельности учреждения; содействие в совершенствовании материально-технической базы учреждения и др.

 В целях защиты прав и законных интересов воспитанников в установленном законодательном порядке ведется взаимодействие с учреждениями социальной сферы (УПФР, ЦСЗН), здравоохранения, образования (органы опеки), внутренних дел (прокуратура, судебные приставы, городские и районные суды, мировые судьи, паспортный стол), налоговой  инспекцией, министерством строительства и ЖКХ Саратовской области.